Перегрев двигателя на Great Wall: что нужно и не нужно делать

Перегрев двигателя на Great Wall: что нужно и не нужно делать

24.06.2016

С перегревом двигателя хоть раз в жизни сталкивается каждый водитель. При обычных условиях эксплуатации уровень температуры охлаждающей жидкости всегда средний. Перегрев может случиться из-за подъема авто на протяжении долгого времени, особенно если на улице в это время жара. В любом случае если температура охлаждающей жидкости существенно превышает норму, следует прежде всего выяснить причину.

Что следует делать при перегреве двигателя

Мы будем рассматривать эту ситуацию как случившуюся внезапно. Допустим, вы проехали большой отрезок пути под гору, на улице +30 и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости серьезно подскочила.

Первым делом включите аварийную световую сигнализацию. Затем выжмите сцепление и припаркуйтесь у обочины. Поставьте рычаг передач в нейтральное положение, после чего необходимо включить стояночный тормоз. Не забудьте при этом выключить радио и другие приборы.

В случае перегрева двигателя может быть две ситуации.

  1. Первая — из-под капота не идет пар. Если пара вы не обнаружили, значит после остановки нужно просто открыть воздушную заслонку, а потом поставить отопитель на максимум. Теперь требуется, чтобы двигатель работал на холостых оборотах минут 5-10. Все это время следите за температурой охлаждающей жидкости. Если причиной ее увеличения послужила чрезмерная нагрузка, то после совершения указанных действий жидкость должна быстро охлаждаться. В такой ситуации двигатель должен работать вхолостую до тех пор, пока температура не стабилизируется. Когда показатель придет в норму, можно продолжать ехать.
  2. Другой вариант — если из-под капота выделяется пар. Это свидетельствует о том, что охладительная система разгерметизировалась, причиной этого может быть лопнувший шланг. Первое, что требуется сделать — заглушить двигатель. Кстати, вряд ли у вас получится остановить работу двигателя сразу же. Будьте готовы к тому, что потребуется время. Вам надо будет выжать педаль акселератора до упора, не пытайтесь остановить работу двигателя мгновенно, так вы его повредите.

    Не открывайте капот сразу после остановки, дождитесь, пока пар перестанет выделяться, потом откройте капот и проверьте машину на наличие видимых причин повышения температуры охлаждающей жидкости. Это может быть тот же лопнувший или соскользнувший шланг, а также разгерметизация трубопроводных соединений.

    Следите за собственной безопасностью, так как из-за перегрева двигателя все детали в капоте тоже сильно нагреты и при касании к ним можно получить сильный ожог.

    Если вами была замечена утечка охлаждающей жидкости, постарайтесь максимально быстро восстановить герметичность, сделать это можно при помощи клейкой ленты.

    Таким же образом можно привести в рабочее состояние лопнувший шланг. В случае более серьезного повреждения, к примеру, если это касается термостата или радиатора, ликвидировать поломку самостоятельно вряд ли удастся. В таком случае вам придется ехать до ближайшей СТО. Но перед тем, как двинуться с места, при возможности добавьте в систему охлаждения жидкости, это поможет двигателю дольше оставаться при нормальной температуре. Затем следует останавливаться каждых 200-300 м и ждать, пока охлаждающая жидкость придет в относительную норму, чтобы продолжить движение.

Чего нельзя делать при перегреве двигателя

Если после того, как вы заметите весомое повышение температуры охлаждающей жидкости, начнете действовать в хаотичном порядке, ничего хорошего не выйдет. Нужно соблюдать определенный алгоритм. Кроме того, есть список действий, которые ни в коем случае делать нельзя, так как это может навредить как вам, так и автомобилю.

  • Продолжать путь, даже если стрелка показывает максимальную температуру жидкости для охлаждения

    В любой момент двигатель может выйти из строя, заглохнуть посреди дороги — это самое безобидное, что может случиться в такой ситуации.

  • Открывать капот, если из-под него идет пар или вытекает горячая жидкость

    Наблюдая это явление, вы видите лишь вершину айсберга. Когда открываешь капот на пике перегрева двигателя, кипящая охлаждающая жидкость может бить фонтаном. То же самое касается открывания пробки расширительного бачка, так как во время перегрева на него оказывается большое давление. Получить серьезные ожоги можно в два счета.

  • Доливать охлаждающую жидкость в горячий двигатель

    Такая спешка приведет лишь к тому, что двигатель полностью выйдет из строя и доехать на авто до СТО не получится вовсе. Надо подождать минут 20-30, пока температура двигателя не стабилизируется самостоятельно.

  • Заменять охлаждающую жидкость обычной водой

    Стандартная охлаждающая жидкость — это смесь дистиллированной воды и антифриза. Если вместо нее налить нефильтрованной воды, охлаждающая система покроется накипью, что неминуемо приведет к понижению ресурса двигателя.

Устранить такую проблему как перегрев двигателя под силу каждому автовладельцу, который хоть немного разбирается в машинах. Если вы понятия не имеете, где под капотом расположен расширительный бачок с охлаждающей жидкостью, то критическая ситуация — не лучшее время для исследования авто. В таком случае лучше прибегнуть к услугам СТО.

Возврат к списку